Абонентское бухгалтерское обслуживание становится всё более популярным, причём не только у крупных компаний, но и у малого бизнеса и даже индивидуальных предпринимателей.
Поговорим сегодня подробно о том, что собой представляет система абонентского бухгалтерского обслуживания, какие именно услуги готовы оказывать подобные аутсорсинговые организации, занимающиеся бухгалтерским и налоговым сопровождением бизнеса.
Рассмотрим также подробно, что именно необходимо учитывать при выборе консалтинговой организации, какие именно важные вопросы нужно обязательно с ней обговорить и закрепить в договоре на обслуживание.
В последнее время появилась новая услуга, которая ещё не так распространена, но она стремительно набирает популярность - абонентское бухгалтерское обслуживание. Все бизнесмены постоянно стремятся снизить свои издержки, и не секрет, что просто содержание хорошо оснащенного офиса с высоко квалифицированными сотрудниками очень затратно, как с точки зрения аренды помещения, так и выплаты высоких зарплат квалифицированным специалистам, а также стоимости технического и программного оснащения.
Таким образом, стремясь минимизировать свои расходы, бизнесмены всё чаще обращаются за аутсорсингом различных услуг. Обращение в специализированную консалтинговую компанию, в которых работают настоящие эксперты в своих областях, оказывается гораздо более выгодным, чем содержать целый штат собственных сотрудников с офисом.
Абонентское бухгалтерское обслуживание отличается от обычных аутсорсинга бухгалтерских услуг тем, что клиент изначально заключается договор на беспрерывное ведение бухгалтерского учета, получая вместе с этим беспрерывное комплексное квалифицированное сопровождение своей деятельности.
Заключение таких договоров выгодно, как консалтинговой компании, так и бизнесмену. Поскольку они изначально рассчитывают на совместное долгосрочное сотрудничество, то условия по таким договорам оказываются гораздо более выгодными. Клиент получает больше услуг за меньшую стоимость и может не переживать за то, что в какой-то момент окажется без бухгалтерской или иной консультативной высококвалифицированной поддержки.
С каждым годом всё больше организаций прибегает к консалтинговым услугам специализированных компаний. Это связано в первую очередь с тем, что российское законодательство стало очень сложным и сильно забюрократизированным, и в нём уже зачастую не под силу разобраться самостоятельно даже главному бухгалтеру, специалисту-финансисту, директору фирмы - постоянно требуется юридическая консультация. Иногда при прочтении законодательства, может возникнуть несколько различных трактовок – вариантов ситуаций, которые лучше обсуждать нескольким специалистам-экспертам, для того чтобы верно оформить все необходимые документы и соблюсти все правила. В таких условиях, даже небольшая организация сегодня сталкивается с огромным количеством проблем и очень сложных вопросов, которые не может решить самостоятельно ни её руководитель, ни главный бухгалтер - им постоянно требуются знания экспертного уровня, причем даже нескольких смежных областей, помощь целого штата сотрудников.
Раньше за консультациями обращались только крупные компании, ведущие деятельность за рубежом то сейчас консалтинг требуется всем без исключения, в том числе и малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям. И если раньше бизнес обращался к консалтинговой организации за какими-то разовыми консультациями, то теперь по вышеупомянутым причинам, требуется уже постоянное сопровождение бизнеса.
Востребованность консалтинговых услуг позволила повысить эффективности их деятельности, что в конечном счёте, позволило снизить стоимость таких услуг. Введение договоров абонентского обслуживания ещё больше удешевляет стоимость бухгалтерского обслуживания для клиента.
Прежде всего, абонентский договор позволяет снизить стоимость комплексного облуживания консалтинговых услуг для клиента, передать на аутсорсинг больше текущих операций. Ориентируясь на взаимное долгосрочное сотрудничество, консалтинговая компания и бизнесмен могут заключать договор о сотрудничестве на принципиально новых условиях, которое является гораздо более выгодными для обеих сторон и значительно повышает эффективность каждого бизнеса в отдельности.
Клиент может быть уверен, что ему не нужно арендовать или покупать помещение под офис, оснащать его дорогостоящей техникой, нанимать технических специалистов, кадровиков, бухгалтеров, финансистов, юриста и другой персонал, тратить огромное количество собственного времени на рутину.
Обращаясь за консультационными услугами время от времени бизнесмену пришлось бы всё равно содержать в штате, хотя бы какое-то количество подобных специалистов, а заключая долгосрочный договор на абонентское обслуживание, он уже изначально значительно снижает свои издержки. Причём снижаются не только издержки связанные с выплатой зарплаты сотрудникам, и по налоговым платежам с фонда оплаты труда, платежи во внебюджетные фонды, можно сэкономить и на налогах на имущество, приобретении дорогостоящей техники и различных основных средств, оплате коммунальных платежей, аренде офиса. Всё это очень большие издержки, особенно для малого предприятия или ИП.
Передача ведения бухучета в консалтинговую компанию, позволяет значительно снизить влияние человеческого фактора и минимизировать количество ошибок в текущей деятельности. Своевременная консультация и решение вопросов квалифицированными специалистами – экспертами, позволит минимизировать и даже исключить риски штрафных санкции со стороны госструктур.
Российское законодательство очень часто меняется, и для того, чтобы не пропустить нововведение, вовремя изменить систему учета и сдачу документов, в соответствии с новыми требованиями, необходимо постоянное внимание сразу нескольких экспертов. Только такой подход позволяет избежать нарушений, недавно введенных или действующих норм и правил.
Слаженная работа большого офиса сотрудников консалтингового агентства дает возможность не допускать в текущей работе каких-либо авралов, ведь сотрудникам нужно будет уходить в отпуск и оставлять офис и операционную деятельность без присмотра, передоверять обязанности смежным специалистам другой квалификации, которые не смогут осуществить полноценную замену сотрудника ушедшего в отпуск или на больничный.
Если возникла какая-то нестандартная ситуация и требуется выполнить большой объем работы для какой-то компании, в консалтинговом агентстве всегда найдутся резервные сотрудники, которые могут быть перераспределены на нужно участок работ.
Стандартный перечень услуг для абонентского бухгалтерского обслуживания обычно включает довольно широкий спектр работ, а клиент в зависимости от своих потребностей заключает договор на предоставление тех услуг, которые ему необходимы.
Стандартный перечень услуг включает:
При необходимости консалтинговые организации, предоставляющие услуги по бухучету могут предоставлять разово, за отдельную плату или в рамках абонентского договора и другие услуги, например:
Аудит с выдачей соответствующих заключений;
Из приведённого перечня услуг, очевидно, что всё это требует достаточно высокой квалификации сотрудников, участие специалистов экспертного уровня. Для выполнения всех этих работ, без преувеличения потребуется целый штат профессионалов.
Конечно же, маленьким организациям или предпринимателю, самостоятельно практически невозможно решать такие задачи в ежедневном режиме. Но если организация не будет правильно оформлять документы или вовремя подавать отчетность, то контролирующие структуры непременно наложит на неё рано или поздно огромный штраф.
Также неверно или несвоевременно оформленные документы могут приводить к возникновению конфликтных ситуаций с партнерами и контрагентами, срыву контрактов. Это может привести к значительным финансовым убыткам или даже банкротству.
Здесь необходимо напомнить также, что даже для того, чтобы малому бизнесу получить банковский кредит, обычно приходится обратиться ни в один банк, подготовить массу документов, которые будут затем банками тщательнейшим образом изучены.
Исходя из того, какой объём услуг требуется клиенту, консалтинговые бухгалтерские агентства обычно заключают два типа договоров:
Заключение договора на комплексное обслуживание конечно будет стоить дороже для клиента, чем на частичное обслуживание, но зато, это избавляет его от содержания собственного офиса. В то время как, заключив договор на частичное обслуживание, бизнесмен всё равно будет вынужден арендовать офис и нанимать сотрудников, то есть нести дополнительные издержки.
Если вы все еще думаете, стоит ли вам заключать абонентский договор на бухгалтерские услуги или они вам кажутся очень дорогостоящими, то мы приведем вам перечень обычных ваших издержек, на которых вы сможете сэкономить:
Возможно, вы даже не задумывались, сколько в действительности вы тратите на содержание офиса, сколько сотрудников на самом деле, у вас занято рутинной бумажной работой, сколько рутина отнимает вашего личного времени.
Заключая договор на комплексное абонентское бухгалтерское обслуживание, вы не только снизите свои издержки, но и получите ежедневную грамотную профессиональную поддержку, это поможет вам избежать множества ошибок и сложностей - вам будет гораздо легче развивать бизнес.
Чтобы заказать бухобслуживание нужно:
В нашем обзоре мы достаточно подробно осветили тему абонентского бухгалтерского обслуживания и рассказали вам о порядке предоставления таких услуг консалтинговыми организациями.
Сегодня всё больше предпринимателей и фирм обращается в подобные консалтинговые организации для ведения текущего налогового и бухгалтерского учета. В первую очередь это связано с тем, что в последнее время законодательство очень сильно усложнилось, ведение бизнеса в России очень забюрократизированно абсолютно во всех сферах, труднее всего приходится небольшим фирмам и индивидуальным предпринимателям. Если раньше основными клиентами консалтинговых организаций были большие компании, ведущие свою деятельность за рубежом, то сегодня основную клиентскую базу таких консалтинговых фирм составляет как раз малый бизнес. Это связано с тем, что одному главному бухгалтеру или предпринимателю уже не под силу вести всю необходимую ежедневно рутинную работу самостоятельно или с небольшим количеством сотрудников, любое взаимодействие с госструктурами также требует много внимания.
Кроме того, видение даже самого простого бизнеса нередко требует консультации с экспертами или получения экспертных заключений, оформления лицензий и разрешений. А для этого, требуется юридическая консультация, поддержка для решения самых простых вопросов. Или, например, взаимодействие с кредитными учреждениями, тоже требует часто консультативной поддержки. Часто требуются налоговые консультации.
Если какие-либо текущие первичные документы или официально отчетность будут неверно оформлены, то предпринимателю грозят очень большие штрафы, срывы контрактов, судебные издержки.
Таким образом, чтобы не попадать в сложные ситуации лучше иметь постоянную консультативную поддержку профессионалов, заключить договор на комплексное абонентское обслуживание с консалтинговой компанией. Только при этом, важно выбирать организацию, имеющую хорошую репутацию и уже достаточно долгое время оказывающую такие слуги.
Мы сегодня для вас подробно рассмотрели тему абонентского бухгалтерского обслуживания, рассказали, какие именно услуги оказываются по договорам комплексного и частичного абонентского обслуживания. Надеемся, что теперь вам будет легче определиться с тем, нужно ли вам обращаться в подобную организацию и определить насколько это выгодно именно для вашего бизнеса, а также определиться, какой именно договор и перечень услуг вам необходим. Кроме того, мы рассказали, как лучше всего подобрать подобное организацию, надеемся, наш материал был для вас полезен.