Контекстная реклама - это способ рекламирования, который основан на определении и выборке перспективного сегмента потребителей для более точного достижения поставленных рекламных целей, а именно популяризации товара и его эффективной продажи. Возникла как следствие монетизации Google. Создатели одной из лидирующих поисковых систем были заинтересованы в наиболее демократичном способе внедрения рекламы в свой проект. Плодом стараний стала реклама, которая хорошо определяет выборку заинтересованного сегмента потребления и направляет все усилия на работу с ним. Такой вид продвижения в полной мере возможен только в интернет-пространстве, так как осуществляется с помощью систем поиска, их статистических и рейтинговых данных.
Основной целью является повышение эффективности путем внесения высокой точности в деле отбора целевой аудитории, а задачами: повышение уровня продаж и информированности о товаре или услуге, улучшение показателей конверсии (соотношении совершившихся сделок купли/продажи к показателю общей посещаемости рекламируемого ресурса), увеличение объемов трафика.
Ведущие платформы предлагают услуги по контекстному продвижению вашей рекламы: текстового сообщения, видеоролика, анимационного объявления и др. Специально разработанные сервисы, которые являются приложениями поисковых систем, оснащены всем необходимым инструментарием для управления, корректировки и ротации заявленного информационного блока.
Для начала работы с сервисом нужно зарегистрироваться и продолжить ориентирование в существующем интерфейсе. После регистрации станут доступны: размещение объявлений, настройки возможных параметров поиска, отслеживание, регулирование стоимости и производимых расходов рекламной компании. Вы сможете полностью и самостоятельно управлять своей рекламной деятельностью в сети. Один из первых параметров, которые нужно внести в специфику заказа – это ключи (формулировки поиска), по которым поисковая система будет отбирать объявление для показа.
Важно, чтобы фразы, заявленные ключами, максимально точно соответствовали рекламируемым услугам и были идентичны словосочетаниям поисковых запросов. Если вы предлагаете строительные материалы, то примеры будут такими: «как построить дом», «сколько стоит ремонт» или «купить кирпич цены» и т.д.
Рассматривая основные механизмы, по которым происходит данный вид продвижения ваших услуг, нужно разобраться с понятием таргетинга – комплекса параметров, которые задаются для повышения показателей релевантности путем подбора наиболее подходящей аудитории для сбыта продукции. Таргетинг дифференцируется согласно возможным фильтрам:
В случае контекстного продвижения, услуга оплачивается или по факту посещения вашего сайта, или при нажатии на объявление. И будет зависеть: от установленной стоимости за одно посещение, наличия и объемов конкурентной среды, уровня существующего спроса. Ценовой диапазон стартует от 20-30 копеек за переход и будет увеличиваться пропорционально росту количества конкурентов, показателей заинтересованности и вашего желания занимать лидирующие строчки.
Ротация вашего объявления будет зависеть от нескольких факторов: наличия и объемов конкурентной среды, результатов автоматических аукционов, точности подачи той информации, которую вы ходите донести до потребителя и правильность выбранных настроек.
Аукционы по определению первенства в рекламном блоке – это автоматические процессы, и происходят согласно проведенному анализу и подбора аналогичных заявок, и право демонстрироваться в первую очередь отдается тем, у кого цена за 1 нажатие выше.
Можно не опасаться ставить слегка завышенную цену. Если вы хотите быть в топе. Так как система, проведя анализ среди конкурентов и найдя, что самая высокая цена 70 коп, по сравнению с вашей - 90 коп, снимет средства в размере 71 коп.
По средствам демонстрации медийный продукт(реклама) бывает: текстовая, баннерная и видеореклама.
Каждый вид различается по стоимости: текстовая – наиболее бюджетный вариант, а баннерная и видеореклама будут стоить дороже, возрастая, в зависимости от размеров и времени показа и т.д.
Еще реклама, за местом демонстрации, делится на поисковую и тематическую:
Функция показа на мобильных устройствах будет полезна, если у вас есть мобильная версия сайта, в противном случае ее лучше отключить.
Существует три базовых сервиса, которые предлагают свой оператив в наших географических широтах – Google(Google AdWords), Яндекс (Яндекс.Директ), Rambler(Бегун).
На сегодняшний день контекстная реклама – это самый результативный способ популяризации своего дела и донесения нужного меседжа до целевой аудитории. Способ, который завоевал и продолжает завоевывать рынок благодаря своим неопровержимым достоинствам:
Рассмотрев устройство контекстно-медийной рекламы, становится очевидным, что, при высокой гибкости управления, скорости реализации и эффективности, незначительные упущения в настройках и в оценке обратной реакции могут спровоцировать стихийность использование ваших активов. Это не лучшим образом будет отражаться на вашем деле, а причиной окажется обыкновенный недостаток опыта. Решением такой ситуации станет рассмотрение компаний, профессионально занимающихся маркетингом, промоутерской деятельностью или сугубо рекламным продвижением, и доверить им почетное задание популяризации вашего дела.