Исследования маркетологов показали, что минимально два процента людей, получивших доступную информацию о услуге/товаре совершают ожидаемое от рекламы действие, а именно – совершают покупку. Поэтому перед каждым, решившим использовать интернет для продвижения своего продукта стоит задача максимального увеличения трафика на интернет ресурс, предлагающий услугу или товар.
Существует несколько рабочих способов, направленных на создания устойчивого потока клиентов. Можно выделить 9 основных. При этом следует отметить, что успешное решение задачи по формированию устойчивого трафика клиентуры и что совсем не маловажно, ее удержание коренится в комплексности применения этих способов. К тому же потребуются знания хотя бы минимальных общих основ маркетологии, которые находят свое практическое воплощение в этих способах.
Следует отметить, что каждый из предлагаемых способов по-своему действенен, но чтобы эффективность каждого из них проявилась максимально, следует использовать их комплексно, чтобы взаимно усилить каждый.
Развитие технологий сделало доступным и популярным интернет практически повсюду. Естественно, что в создании системы привлечения клиентов посредством интернета есть свои особенности, о которых расскажем ниже. Но интернет, это все-таки своеобразный инструмент, которым пользуются для претворения в жизнь общих принципов маркетологии, которые необходимо знать каждому, решившему увеличить поток клиентов при помощи сети.
Одна из основных концепций маркетологии – Belt концепция. Само слово belt в данном случае можно перевести как «приводной ремень». Ее суть кратко можно выразить так: «Отсутствие клиентов = отсутствию продаж, отсутствие продаж = отсутствию бизнеса, отсутствие бизнеса = нет бизнеса – нет средств для системы привлечения клиентов, нет системы привлечения клиентов = отсутствию клиентов. Круг замыкается».
Таким образом, привлечение клиентов выступает одной из основных частей, создающих целостность приводного ремня, вращающего успешный бизнес.
Среди причин, обуславливающих невозможность наладить устойчивый поток клиентов на свой Интернет-ресурс даже прибегнув к помощи высокооплачиваемых специалистов, выделяют:
Только внимательно проанализировав свои бизнес и найдя четкие, грамотные и исчерпывающие ответы на перечисленные позиции можно приступать к поиску возможностей внедрения в жизнь создания устойчивого потока клиентов при помощи инструментария интернета.
При этом необходимо отметить, что заниматься созданием высокого трафика клиентуры и удержанием клиентов следует регулярно. Недаром успешные бизнесмены, работающие через Интернет-ресурсы, сравнивают эти процессы с занятием спортом. Нельзя ожидать результатов от пары посещений даже самого дорогого и прославленного фитнес-клуба. Только регулярность тренировок принесет успех. То же само полностью справедливо и в отношении бизнеса. Если вы будете заниматься маркетингом от случая к случаю, даже прибегая к услугам самых высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов – успешность бизнеса не повысится и рекламный бюджет будет растрачен впустую.
Итак, вы приняли решение обратиться за помощью специалиста по привлечению клиентов с помощью интернета. Как определить его действительную компетентность? В этом может помочь анализ задаваемых им вопросов относительно вашего бизнеса. Основные из них следующие:
Для верного позиционирования важно четко выразить, какие выгоды клиенту дают особенности именно ваши товары/услуги.
Знание точек контакта, то есть всех возможных способов коммуникации/соприкосновения потенциальных клиентов с вашей компанией даст возможность более точно определить возможные схемы увеличения трафика клиентуры.
Первый способ создания потока клиентов из интернета – создание эффективного, привлекательного, информативного ресурса. Театр начинается с вешалки, а кампания – с ресепшен. Если вы привлекаете клиентуру при помощи интернета – ресепшен кампании – это ее сайт.
Правильно созданный, дизайнерский оформленный сайт – едва ли не главный момент в общей концепции привлечения клиентуры. Именно с него начинается формирование представления о вашей кампании, и оно должно быть наилучшим. Помните, второй возможности вернее всего и не будет, если это впечатление эмоционально не окрашено положительно.
Учесть все тонкости создания привлекательного сайта, который к тому же не только дизайнерски грамотен, но и удобен для пользователя, предельно информативен, но и быстро загружается из интернета, взаимосвязан с соцсетями, может на сегодняшний день только специалист. Поэтому, рассчитывая на высокий поток клиентов, вряд ли стоит полагаться на успешность интернет ресурса, созданного «своими руками», да к тому же и «на коленке».
Второй способ создания потока клиентов из интернета – обязательное применение принципа комплексности маркетинга, в котором должно быть минимально использовано/выполнено 14 пунктов:
На основе анализа собранной информации можно легко уяснить, в каких поправках нуждается существующая методика привлечения клиентуры и ее удержание.
Третий способ создания потока клиентов из интернета, все более широко применяемый профессионалами, базируется на общемаркетологическом законе «Семи ключей». Ключи применяются в комплексе и включают:
Туманность, неясность, что именно предлагается;
Безликость;
Фразы-клише типа «Мы рады вам предложить», «Мы на рынке более 10-ти лет» и тому подобное;
Правильно составленный рекламный текст, в котором присутствуют все семь ключей, может оказаться неэффективным, если у него не будет привлекательного заголовка, вызывающего желание ознакомиться с информацией.
Интересная информация – вопреки расхожему мнению больше чем цепляющий заголовок запоминается постскриптум.
Четвертый способ создания потока клиентов из интернета, формирования его непрерывности - это использование CRM-cистем. Эти системы автоматизируют:
Они дают возможность:
Эти системы дают возможность привлечения так называемых «спящих клиентов» - тех, кто уже покупал, но перестал совершать покупки. С их помощью можно:
Подтверждено, что грамотное использование CRM-систем значительно облегчает создание непрерывного потока клиентов, помогает удерживать их.
Пятый способ создания потока клиентов из интернета, описанный ниже, базируется на особенностях психологии человека. Маркетологи безоговорочно отмечают, что грамотно составленное предложение бесплатной услуги значительно повышает поток клиентов и, как следствие, увеличивает количество продаж
Эффект бесплатного – сублимирование на уровне действия снятия такого присущего человеку и практически неосознаваемого страха, как страх потери. Когда необходимо платить – возникает боязнь совершения неправильного выбора и как следствие – потери денег. Предложение бесплатного способствует снятию подобного страха, поскольку «бесплатно» ассоциируется с тем, что терять нечего.
Наиболее яркий пример использования этой психологической особенности – объявления по типу «Купи А и получи В бесплатно»
Используя информирование клиентов о «бесплатном» не забывайте объяснять, чем вызвана подобная щедрость, например, приуроченная к чему-либо акция, поскольку необъяснимая благодетельность легко может ассоциироваться с мошенничеством.
Не пренебрегайте таким рекламным ходом, как предложение клиенту зарегистрироваться и подписаться на рассылки в обмен на подарок (сертификат, скидка и тому подобное).
Шестой способ создания потока клиентов из интернета - это полностью доказавшая свою эффективность система «взращивания» клиента (Lead nurturing), совмещающая как методы его привлечения, так и методы удержания через создание доверительных отношений.
В маркетологии есть аксиома, утверждающая, что для совершения покупки/сделки необходимо, чтобы предложение полностью совпало с потребностью клиента по времени плюс наличием на эту сделку средств. Lead nurturing направлена на включение человека в поток посетителей и отправку ему коммерческой информации в подходящий момент.
О человеке из базы данных вы не имеете реальной информации про его особенности. Lead nurturing направлена на получение такой информации. Построение с ним доверительных отношений, выяснение совпадений с вашим портретом потребителя путем сравнения, формирования у него потребности выбрать необходимое именно у вас, а также получить соответствующее предложение в момент потребности в покупке.
Автоматические настройки программы дают возможность избежать рутинной работы, оставляя за персоналом только момент анализа как обратной связи, так и звеньев программы.
К тому же эффективности данного способа способствует возможность рассылок не только печатной или аудиоинформации, но и видео, которое воспринимается людьми лучше.
Это не только информация о товарах/услугах, но и полезные советы «Бери и делай» по тематике интересов лида, подкасты, кейсы и так далее. Программа интересуется о проблемах лида, каких информационных материалов ему не хватает, что можно сделать лучше по его мнению, формируя доверие к вашей кампании..
Седьмой способ создания обильного потока клиентов в интернете – контекстная реклама, которую распространяют в интернете при помощи Google Adwords и Яндекс Директ. Однако, положительный результат она принесёт только в том случае, если будет правильно настроена. Для этого нужно обладать достаточно большим хотя бы базовым багажом специальных знаний:
И это далеко не полный список. Поэтому прочитав и изучив соответствующие руководства не стоит сразу начинать с рекламных кампаний, которые потребуют больших бюджетов. Обязательно протестируйте свой продукт, начиная с небольших сумм.
Как видите, самостоятельное создание своей рекламной кампании потребует не только денег, но и самое главное – времени, которые придется затратить в ущерб самому процессу создания либо продукта, либо услуги. Поэтому подсчитайте, что более выгодно – заказать контекстную рекламу и ее настройки у профессионалов, либо заняться ей самостоятельно.
К положительным сторонам решения заняться контекстной рекламой самостоятельно относят:
К отрицательным сторонам:
Как показывает практика приблизительно 80% случаев самостоятельного создания контекстной рекламы практически не дает ожидаемых результатов. Поэтому внимательно обсчитаете затратный бюджет, чтобы стало ясно – не лучше ли обратиться к специалистам.
Как правило, заказ рекламной кампании обойдется дешевле, если ее осуществлением займется фрилансер, а не фирма. Не следует полагать, что фрилансер – это просто нахальный новичок, который овладел общим пониманием проблемы и решил по легкому заработать денег.
Услуги фрилансеров предоставляются через специализированные биржи, и многие предъявляют к желающим оказывать подобные услуги высокие требования -исполнители, прежде чем получить право брать заказы, должны предварительно пройти специальное тестирование, иметь реальные отзывы, с которыми вы можете ознакомиться.
Чтобы убедиться, насколько биржа фрилансеров требовательна к профессионализму своих исполнителей – попробуйте сами перед принятием решения пройти процедуру регистрации в качестве исполнителя заказа.
Разместив заказ на бирже, вы не будете испытывать недостатка желающих его исполнить. Выбирать из пула желающих выполнить работу можно исходя из личных предпочтений, но лучше основываться на опыте тех, кто прибегает к услугам фрилансеров. Отбирать исполнителей следует из тех, кто имеет положительные отклики и может предоставить портфолио своих выполненных работ. Естественно, что стоимость работы таких исполнителей дороже, чем у новичков, но качество работы будет, естественно повыше.
К положительным моментам пользования услугами фрилансеров можно отнести:
К отрицательным сторонам относят:
Восьмой способ по созданию потоков клиентов из интернета и, что немаловажно, возрастания эффективности использования - это применение таргетированной рекламы. Данный вид рекламы отличается от контекстной тем, что в данном случае сегментация целевой аудитории производится не по вводимым в поисковую строку словам, как в случае контекстной рекламы, а по данным пользователей (их интересы, возраст и так далее).
В интернете немало платформ, которые предлагают услуги по настройкам персонализации рекламы. Это можно выполнить самостоятельно или же привлекая специалистов.
Девятый способ создания потока клиентов из интернета – поисковая оптимизация, базируется на анализе запросов в поисковиках потенциальной клиентуры. Сегодня его использованием не пренебрегает практически ни один из успешных Интернет-ресурсов. К тому же, если при иных способах рекламирования индуцирование и поддержание потока клиентов потребует постоянно обновляемых денежных затрат, то в случае использования способа SEO, когда клиентов генерирует продвижение в поисковиках на более высокие позиции выдачи, часто бывает достаточно единоразовых вложений. К недостаткам можно отнести прямо пропорциональную зависимость эффективности от уровня профессионализма исполнителя, что обуславливает необходимость обращения специалистам.
Тем, кто интересуется увеличением трафика при помощи сетевой рекламы, будет интересно посмотреть вот этот ролик.