Сегодня мы решили подробно поговорить о ретаргетинге ВКонтакте. Этот инструмент используется профессионалами и уже доказал свою эффективность, он позволяет значительно повысить результативность рекламных кампаний, его можно применять в любой сфере бизнеса.
Сейчас конкуренция в экономике очень высока и это касается любых услуг и продуктов. В целом рынок сейчас насыщен товарами, а потребительский спрос стагнирует или даже снижается. Поэтому все заинтересованы в активном и эффективном продвижении своих услуг и продуктов среди потребителей и стараются использовать все возможные методы.
На самом деле профессиональные маркетологи очень активно используют методы ретаргетинга, однако большинство потребителей и рекламодателей о нем мало что знают, рассмотрим сегодня эту тему для вас в общих чертах.
Напомним, что таргетированная реклама, то есть таргетинг - это реклама, направленная на ваших потенциальных клиентов, а именно, пользователей подходящих вам по определенным параметрам. Потенциальных клиентов также называют ещё целевой аудиторией.
Таргетированная реклама подразумевает показ ваших рекламных объявлений пользователям интернета, которые могут стать вашими новыми клиентами. То есть, при таргетинге вы настраиваете свою рекламную кампанию на «сырую» интернет - аудиторию. И ещё раз заметим «сырую» целевую аудиторию, которая, скорее всего, ещё ничего не знает о вашем продукте, бренде, ваших услугах.
А настройка ретаргетинговой рекламной кампании, ориентируется уже на тех интернет - пользователей, которые уже проявили интерес к вашему бренду или вашему сетевому ресурсу, что-то о вас знают или возможно они ранее уже интересовались аналогичными продуктами или услугами. Таким образом, ретаргетинг ориентируется уже на подогретую целевую аудиторию, которая отбирается несколько отличными от обычного таргетинга способами.
Ретаргетинг необходимо использовать для повышения эффективности ваших рекламных кампаний. Он позволяет значительно сэкономить ваши рекламные бюджеты.
Ни для кого не секрет, что большинство покупок совершаются далеко не сразу под действием импульсных желаний. Особенно для совершения крупных покупок, любому человеку необходимо время, чтобы обдумать, имеющееся на рынке предложение, лучше ознакомиться с товаром или услугой. Нередко человек совершает несколько «касаний» с вашим «продуктом» или сетевым ресурсом, прежде чем он совершает покупку именно у вас.
Именно с помощью ретаргетинга производители и ритейлеры, различные компании по оказанию услуг и формируют из заинтересованных пользователей потенциальных клиентов, а затем и потребителей.
Если разбирать эти понятия таргетинга и ретаргетинга буквально, то в упрощённом виде можно сказать, что таргетинг - это цель, ретаргетинг - это последующие уточнение цели.
Само понятие ретаргетинга ВКонтакте подразумевает настройку показа рекламы, тем пользователям, который уже знакомы с каким-либо продуктом или услугой. Обычно такая реклама ориентирована на потребителей, которые пользовались уже ранее аналогичным товаром или услугой или приобретали подобный продукт данного рекламодателя.
Подобная реклама также может настраиваться и на посетителей определенного сетевого ресурса, которые проявляли какой-либо интерес к подобным услугам или похожим товарам.
ВКонтакте ретаргетируемой, или проще говоря - целевой аудиторией, является некоторая база пользователей данной соцсети, соответствующих нужным вам критериям.
Создание ретаргетинговых рекламных объявлений ВКонтакте, мало чем отличается от создания обычных таргетированных объявлений. Сама ретаргетинговая целевая аудитория также формируются в обычном рекламном кабинете. Основная разница заключается именно в принципе формирования целевой аудитории для ретаргетингового объявления. Обычно аудитория для ретаргетинга формируются с помощью других специальных сервисов, а затем эти данные просто загружаются ВКонтакте.
Для запуска ретаргетинговой рекламы ВКонтакте нужно создать рекламное объявление и задать целевую аудиторию, которую можно выбрать двумя способами:
Подача ретаргетированной рекламы ВКонтакте достаточно непростая процедура. Основная сложность состоит в задании необходимой вам целевой аудитории. Подача самого объявления достаточно простая и занимает всего несколько минут.
После этого нужным вам пользователям ВКонтакте показываются ваши рекламные объявления, как и другая любая обычная реклама.
Рассмотрим далее более подробно как загружать аудиторию пользователей для ретаргетинга ВКонтакте.
Настройку ретаргетинговой рекламной кампании ВКонтакте можно делать с помощью подготовленного заранее списка необходимых вам пользователей ВКонтакте. Этот список формируется с помощью каких-либо сервисов. Такие списки обычно состоят из фамилий и имен пользователей, с указанием их телефонных номеров или адресов электронной почты, или идентификаторов страниц в соцсети ВКонтакте. Для настройки ретаргетинга ВКонтакте можно также использовать идентификаторы мобильных устройств - рекламные идентификаторы Apple, Android и Google. Такие рекламные идентификаторы выглядит следующим образом - IDFA для Apple, GAID для Google.
Вам необходимо создать такой файл с помощью какого-либо сервиса и затем загрузить его на сервере ВКонтакте, затем специальные инструменты соцсети ВКонтакте используя ваши данные с базой данных пользователей ВКонтакте, сами настроят показ вашего рекламного объявления только необходимым вам пользователям соцсети.
На самом деле, используя специальные сервисы, сформировать группу для ретаргетинга ВКонтакте достаточно просто. Таких сервисов сейчас достаточно много и они делают обработку больших массивов данных автоматически. Вам просто нужно выгрузить данные из одного сервиса в другой, сформировав специальный файл. Сервис ВКонтакте для настройки рекламы может использовать хотя бы один из критериев - номер мобильника, email или идентификатор пользователя ID.
Затем рекламный сервис ВКонтакте ищет аккаунты пользователей соцсети, имеющих заданный вами параметр и настраивается на показ вашей рекламы этим людям.
Такая схема настройки ретаргетинга обычно используется в следующих случаях:
На самом деле, пикселем для ретаргетинга ВКонтакте является программный код JavaScript. Такой код вставляется в исходный код вашего сайта, что и позволяет отслеживать всех его посетителей. То есть, это микропрограммка, которая фиксирует автоматически посетителей вашего сайта, записывает их интернет - идентификаторы и позволяет затем использовать эти данные для настройки вашей рекламной кампании.
Программный код «Пиксель ВКонтакте» генерируется в настройках рекламного кабинета ВКонтакте, а затем вставляется в код вашего интернет-ресурса.
Для этого, в вашем рекламном кабинете ВКонтакте нужно выбрать пункт «Ретаргетинг», затем вкладку «Пиксели», потом необходимо нажать кнопку «Создать пиксель». В появившемся окне для создания пикселя необходимо ввести домен и тематику вашего интернет - ресурса, задать название пикселя.
Ретаргетинг по пикселю обычно используются:
При создании рекламное объявление ВКонтакте Вы можете настраивать аудиторию для ретаргетинга двумя способами:
Создавая новую рекламную кампанию, вы всегда можете использовать несколько аудиторий для ретаргетинга, а также можно использовать такие аудитории в качестве исключающих условий. При создании таких объявлений важно учитывать, что аудитория для показа рекламы должна быть не менее 100 человек.
При создании любого рекламного объявления ВКонтакте всегда указывается примерное количество человек, которым может быть показана ваша реклама, то есть количество пользователей подходящих под заданные вами критерии. Заметим, что фактическое количество людей, которым будет показана ваша реклама, будет отличаться от этого числа, оно зависит от продолжительности вашей рекламной кампании, ее бюджета и других факторов. Автоматический сервис показа рекламы ВКонтакте настроен на трансляцию вашей рекламы всем пользователям, входящим в вашу ретаргетинговую аудиторию.
С помощью настроек рекламного сервиса ВКонтакте при подаче объявлений, вы можете редактировать численность пользователей, которые увидят вашу рекламу по своему усмотрению, меняя различные параметры объявления.
При трансляции любой рекламы очередность показа объявлений определяется сервисом автоматическим, им учитывается стоимость рекламных объявлений и рекламный бюджет, заданные рекламодателем параметры объявлений, общее количество и параметры запущенных ВКонтакте текущих рекламных кампаний всех рекламодателей.
Рассмотрим основные способы использования ретаргетинга ВКонтакте:
Использование всех перечисленных методов является очень эффективной рекламой. Например, с помощью опросов, которая казалась бы, сама по себе ничего не рекламирует, однако, является прямым напоминанием человеку о каком-либо продукте или услуге. Кроме того, опрос помогает собрать рекламодателям дополнительную информацию о заинтересованных в их продукте клиентах, а также выявить новых потенциальных потребителей, которые «тепло» отреагировали на проводимый опрос.
Очень эффективным считается показ рекламных объявлений тем пользователям, которые поставили лайки или сделали репосты ваших публикаций. Таким образом, можно точно выделить людей, заинтересованных в данном конкретном продукте, затем показать им подходящую рекламу, мотивировать к дальнейшей покупке.
Одним из эффективных способов ретаргетинга является также переманивание клиентов из сообществ конкурентов. В данном случае таргетинговая реклама настраивается на целевую аудиторию ваших конкурентов. Причем заметим, что этот метод является очень эффективным, так как вы работаете уже с подогретой аудиторией, одновременно он является и достаточно конфиденциальным для всех сторон.
С помощью ретаргетинга можно также и выделять "исключенных" пользователей, то есть ту аудиторию, на которую транслировать вашу рекламу в данный момент не имеет смысла по каким-либо причинам.
Еще одним эффективным способом ретаргетинговой рекламы является использование геолокации пользователей. Соцсеть ВКонтакте позволяет очень эффективно фиксировать и использовать геолокацию людей.
Используя инструменты ВКонтакте, можно настраивать ретаргетинговую рекламу на конкретный город, район или даже конкретное здание. Например, с их помощью вы можете пригласить сотрудников близлежащего делового центра к вам на ежедневный ланч или в ваш фитнес-центр.
Как мы уже писали ранее для настройки ретаргетинга ВКонтакте сначала необходимо зайти в Личный рекламный кабинет, затем выбрать раздел «Ретаргетинг». Потом необходимо найти раздел «Настройка сохранение аудитории» и в этом разделе выбрать аудиторию ретаргетинга. Еще надо выбрать также и события, которые являются для вас важным, и по которым будут отбираться пользователи для показа им рекламного объявления.
Рекомендуется обычно использовать следующие события для отбора пользователей: посмотрели запись, перешли по вашей ссылке или посетители ваше сообщество, понравилась запись, поделились записью, подписались на ваше сообщество. Для исключения пользователи из целевой аудитории можно использовать события: скрыли записи сообщества или скрыли записи из новостей.
Данные события выбраны неслучайно и являются достаточно эффективными маркерами реакций и отношения пользователей к вашему бренду, вашему продукту или услуге. Реакция пользователя на такие события достаточно четко и однозначно характеризует его потребность в вашем продукте. Именно на такой реакции и построение рекламной кампании считается достаточно эффективным и уже хорошо проверено временем.
Сама настройка ретаргетинга ВКонтакте занимает всего несколько минут, для подбора аудитории ретаргетинга лучше всего использовать специализированные автоматические сервисы или пиксельный код ВКонтакте. Можно сделать несложные ручные настройки прямо в личном рекламном кабинете, например, выбрав несколько сообществ конкурентов.
В любом случае, какую бы схему настройки ретаргетинга ВКонтакте вы бы не применили, он значительно повысит эффективность вашей рекламной кампании.
Сегодня мы подробно рассказали вам о том, что представляет собой ретаргетинг ВКонтакте, что включает в себя это понятие и как лучше использовать этот эффективный инструмент.
Надеемся, что приведенный материал оказался для вас познавательным и полезным. Хотя сам по себе этот инструмент является возможно достаточно непростым для новичков в рекламе, однако его непременно стоит освоить, так как он уже доказал свою эффективность и позволяет экономить огромные рекламные бюджеты рекламодателей, обеспечивать постоянный поток новых клиентов, значительно увеличивать продажи и прибыль в любой сфере бизнеса.