Сдача автомобиля в аренду под такси на сегодняшний день является довольно популярным способом получения пассивного дохода. Как и в любом другом бизнес-проекте, реализация данной идеи требует учета положительных и отрицательных сторон сделки. И для того, чтобы получить от мероприятия максимальный уровень прибыли, заинтересованному лицу требуется подготовить технику особенным образом.
Подготовительные работы заключаются в сборе необходимого пакета документов, найме водителя, подборе подходящего таксопарка, регистрации ИП и получении разрешительных бумаг. Немаловажным этапом подготовки также выступает составление собственного бизнес-плана. Эти расчеты позволят учесть все возможные риски будущего дела, а также оценить уровень дохода, в зависимости от различных обстоятельств реализации этапов намеченного пути.
Еще до начала передачи автомобиля в аренду, владельцу следует договориться с водителем о том, как будет производится оплата пользования машиной, кто будет финансировать время простоя техники. Одним из самых важных шагов в бизнесе подобного типа выступает выбор подходящего автопарка. От этого решения зависит успех всего мероприятия, уровень его финансовой подоплеки.
Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.
Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.
Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).
Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.
О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.
После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.
В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.
Расходная часть бизнес-проекта по сдаче авто в аренду под такси заключается в следующих статьях:
Итогом подобных приблизительных расходов станет сумма в 50 000 рублей.
При этом, следует учитывать необходимость трат денежных средств на обеспечение бесперебойной работы транспортного средства уже в процессе его эксплуатации на маршрутах следования:
В среднем, подобный расчеты приводят владельца транспортного средства к сумме ежегодного расхода в размере около 420 000 рублей.
При этом размер выручки также довольно важен и требует преднамеренного расчета. При этом, для наиболее точного прогнозирования, следует проанализировать актуальную ситуацию на рынке, отмечая нюансы будущей занятости:
Согласно вышеперечисленным характеристикам, можно рассчитывать на различный ценник оказания услуг:
Рентабельность того или иного варианта бизнес-проекта на аренде машины зависит от учета нюансов рынка, который на сегодняшний день является активно растущим.
Подобное ценообразование соответствует стоимости аренды авто на день в рублях.
При данных ценах, сдавая в прокат авто, принадлежащее к машинам бизнес-класса, владелец имеет возможность получить годовую выручку около 1 млн рублей. На содержание удержание составит около 30-50% от этой суммы. Из этого следует вывод, что окупаемости от данного бизнес-проекта следует ожидать не ранее, чем через 2 года. Но также нужно учитывать, что после интенсивного пользования автомобилем, его стоимость в значительной мере будет снижена и состояние будет требовать произведения более щепетильного ремонта.
Кроме аренды на целый день, автомобиль может зарабатывать путём выполнения различных форм перевозок. Так, в случае оформления договоренности с шофером не на определенную выплату суммы, а на разделение выручки в равных долях, владелец автомобиля может рассчитывать на следующие сферы дохода:
Этот перечень услуг является стандартным вариантом. При этом, каждая современная компания предлагает клиентам все более широкий ассортимент предложений, а для владельцев автомобилей и воителей предъявляет особые требования, взамен предоставляя им зарабатывать на различных условиях.
По мнению специалистов, максимальную выгоду возможно получить, сдавая автомобиль в аренду непосредственно транспортной компании, а не занимаясь поисками шофера самостоятельно.
На выбор машины для сдачи её в аренду и последующей работы в таксомоторном деле, владельца автомобиля следует подобрать наиболее оптимальный вариант. И на подбор должны влиять следующие факторы:
Согласно социальным опросам, проводимым среди водителей, занимающихся таксованием, идеальной машиной для нужд данной деятельности признан Mercedes-Benz E класса, модель которого выполнена в кузове универсал, а под капотом работает дизельный двигатель. Данный вид машин активно используется сегодня во всех таксомоторных парках Германии, а жители этой страны, как известно, отличаются умением экономить и подбирать для достижения этой цели максимально разумные варианты инструментов. Для таксистов Чехии и Испании самым доступным и приемлемым вариантом выступает Skoda Octavia с дизельным двигателем.
В нашей стране и тот и иной вариант не представляются быть использованы в широком понимании этого слова, ведь высокая начальная стоимость автомобилей не всегда позволяет их приобретать с расчетом на окупаемость.
Следующий приблизительный перечень автомобилей, укажет на положительные и отрицательные черты машин и продемонстрирует возможность использования данных примеров в работе под арендой в такси:
Современная молодая компания Uber быстро завоевала свою армию поклонников среди шоферов. Высокий уровень внимания водителей обусловлен интересными условиями сотрудничества и позиционированием организации, как безопасного, удобного для оплаты и комфортного в поездках партнера для пассажиров.
Для того, чтобы стать водителем в данной компании, желающим достаточно отправить документы на почту компании и дождаться ответа компетентных сотрудников, активировавших будущему шоферу новый аккаунт. Общими характеристиками, которыми обязательно должен обладать водитель данного транспортного парка, являются:
Водители отмечают для себя целый ряд преимуществ сотруничества с данной компанией, среди которых:
Негативной стороной сотрудничества с этой компанией, является её новизна для пользователя. Несмотря на высокие темпы развития предприятия, постоянно растущее количество машин и клиентской базы, все же наработка новых клиентов и привлечение их к постоянному использованию услугами данного таксопарка требует времени. От того, случается, что работа не приносит должного дохода, из-за необходимости преодолевать довольно значительные промежутки «прогона» между местами требования авто.
Работа в таксомоторной компании Гет особенно выгодна для водителей арендованных иномарок за счет минимального процентного отчисления. В программе фирмы нет рейтинга для водителей, что в значительной мере повышает работоспособности исполнителей заказов уже с первого дня работы, так как поездки назначаются, исходя из дальности от пункта требования автомобиля. Также отсутствует система штрафования за отказы от выполнения заказа. Среднее количество работы, выполняемое за 12 часов одним водителем, составляет около 10-17 заказов.
Компании, предъявляющие максимально высокие требования к шоферам, смогут дать гарантии максимально возможного сохранения состояния арендованного автомобиля.
Основные требования, которым должен соответствовать потенциальный водитель этого такси и его автомобиль, заключаются в следующем:
В случае отсутствия оформленной лицензии, руководство компании готово принять на работу водителей, помогая в дальнейшем её оформлении и предоставляя возможность заработка на иных условиях. Среди прочих привилегий, работа в Гет такси позволяет зарабатывать без необходимости размещения опознавательных знаков на автомобиль. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно. Заработная плата производится вовремя, график работы - свободный.
Работа в яндекс такси выгодно отличается от аналогичных занятостей. Этот факт обусловлен тем, что в процессе оформления лицензии, либо уже с полуенным документом, водитель имеет возможность быть подключенным сразу к нескольким программам и получать заказы сразу от нескольких диспетчерских служб: Яндекс такси, РБТ, Интертос. При этом, даже без открытия ИП и перекраски автомобиля, процентное отчисление в компанию требуется минимальное от 5% до 20%.
В процессе работы водители сталкиваются с простым функционалом - сотрудничеством с роботами-автоназначения. Первая программа работает по принципу предложения срочных заказов, вторая - отвечает за назначение предварительно оформленных заявок. Выполнение задания поручается машине, находящейся в непосредственной близости к точке требования. Также, для удобства использования программы, водителям будет предложена функция использования сразу двух роботов, просчитывающих и рекомендующих маршруты следования с клиентом и без него.
Для устройства на работу в Яндекс такси, желающим достаточно оставить на официальном сайте заявку. Оформление на работу требует от шофера наличия следующих документов:
Все вопросы, касательно нюансов работы и возможности оформления по трудовому договору могут быть заданы приличном визите в офис компании, а также в формате электронного обращения, либо телефонного звонка компетентным сотрудникам фирмы